ЭПИЗОД 1. «У МЕНЯ ВОРУЮТ!»
«Дружище, ну попробуй что-то придумать, я хочу выспаться. Я не могу каждую ночь носиться между точками и хватать администраторов за руку. Я не могу круглосуточно смотреть камеры и сверять количество реально пришедших людей с тем, что в отчетах. Да в конце концов, я хочу хотя бы знать сколько у меня воруют!»
Наш давний друг владел сетью хостелов и на момент разговора был уже значительно измотан. Я согласился помочь и приступил к изучению существующих вариантов решения его проблемы.
Оказалось, все не просто. Система заселения гостей с карточными замками хостелам не подходит. На кровать его не приделаешь. Да еще вспомнилась другая история, когда в гостинице заселяли гостей по карте уборщицы. Скопировать ее не сложно, а деньги в карман администратора шли ощутимые…
Круглосуточный контроль камер, казалось бы, отличная идея! Однако, гости не очень довольны, когда за ними в комнатах пристально следят. Кроме того, за камерами должен кто-то постоянно сидеть. Опять расходы и дополнительный персонал. Плюс «человеческий» фактор – человек может отвлечься, ошибиться, заснуть «на посту», в конце концов. И как быть с человеческой природой: кто будет «сторожить сторожей», чтобы не было сговора с администраторами?
ЭПИЗОД 2. «ЧТОБЫ ПОЙМАТЬ КРОЛИКА, НАДО ДУМАТЬ, КАК КРОЛИК»
Как происходит процесс воровства? Чтобы понять это, я решил поработать администратором в хостеле друга.
Краткое резюме этого опыта выглядит так. Чаще всего администратор просто не заносит гостя в базу. Гость платит наличными или переводом на карту. Удобно так заселять ночью. Гость почти всегда не знает, что он «мимо кассы». Вместо чека легко выдать не фискальную бумажку. А если не приглядываться к «чеку» разница не заметна.
Когда гость в курсе? В случае если это знакомый. Бывает, что и сам гость выпрашивает скидку.
За 2 смены в качестве администратора я «заработал» помимо зарплаты 9 700 рублей. На этом моя работа «на стороне зла» закончилась. И я перешел на сторону добра, разрабатывать современную и эффективную защиту от таких сотрудников.
ЭПИЗОД 3. ЭВРИКА!
Процесс разработки решения занял время. Мы пробовали разные варианты, в том числе и менять процесс заселения. Но, все было либо слишком неудобно, либо неэффективно!
Решение должно было быть относительно дешевым, не требовать монтажных работ, не менять кардинально существующие бизнес-процессы.
Должна же быть возможность в реальном времени видеть занятые и свободные кровати/ номера! Если ее найти, останется только сравнить эти данные с тем, что подает админ.
Что мы и сделали. Осознание того факта, что за окном 21 век стало решающим. За редким исключением у каждого нашего современника есть смартфон, без которого он практически не может жить.
НАШЕ РЕШЕНИЕ ВЫГЛЯДЕЛО ТАК.
Гость подключается к Wi Fi. Но интернета у него нет, до тех пор, пока он не отсканирует уникальный QR код на своей кровати/в номере. После этого он получает доступ в интернет и временный пароль для того, чтобы подключить, например, ноутбук. А мы получаем данные о том, кто и когда живет на определенной койке или в номере.
Дальше была некая техно магия. Мы создавали систему удаленного подключения гостиницы; разрабатывали эффективную и законную идентификацию пользователей. Пришлось даже написать свой собственный сервер RADIUS.
Приятный бонус для гостиниц и хостелов - возможность выдавать промо-коды на разные вещи – от кофе и поездок на такси, до концертов и музеев. HOTEL ANTIFRAUD оказался эффективной системой автоматизации не только для контроля персонала, но и маркетинга!
Неприятным открытием оказался тот факт, что у нашего друга воровали примерно от 20 до 90 тысяч рублей в месяц в каждом хостеле. «Нечестные» администраторы работали сообща. Это удалось выяснить в процессе теста работы нашего сервиса.
ВМЕСТО ВЫВОДА
Система, конечно, не идеальная, но однозначно работает эффективнее всех остальных способов. Настраивается удаленно и не требует больших вложений.
HOTEL ANTIFRAUD может применяться для объектов разного уровня: в гостиницах, отелях, хостелах, в апарт-отелях и частных квартирах под кратковременную аренду.
Мы научились интегрироваться с разными системами PMS, а также выгружать отчеты в популярные программы. Для оперативности работы со статистикой создали Telegram бот. Разрабатываем индивидуальные форматы отчетов под разные задачи и масштабы бизнеса.
Если вы ищете простое и эффективное решение для автоматизации контроля персонала в своем отеле/хостеле/гостинице без больших финансовых вложений, оставляйте заявку!